Ad Libitum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ad Libitum » Театр масок » Иарус


Иарус

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

1. Имя персонажа.
Сирион, сын Германа, именующий себя Иарус, что значит «всадник».

2. Возраст.
32 года, в девятый день до сентябрьских календ фракийцу должно исполниться 33 года, но он об этом  даже не задумывается.

3. Должность/статус персонажа.
Беглый раб, компаньон Киприана, на людях изображающий его раба-управляющего в лавке «Пять чувств».

4. Происхождение.
Фракиец, сын фракийского воина Германа, сына Дулона,  жреца Героса, рожденный на побережье Пропонтиды.

5. Внешность.
Широкоплечий мужчина выше среднего роста. И стать, и характерная опасная плавность движений, и походка выдают в нем воина, пусть когда-то плененного, но не сломленного. Лицо открытое, скуластое, на гладко выбритых щеках неявно проступают, мешаясь с морщинами, выцветшие тонкие шрамы. Отметины совсем иного рода несут на себе толстая сильная шея и широкие запястья фракийца, - следы от рабского ошейника и кандалов, которые невозможно перепутать ни с какими другими. О том, что этот "раб" не так уж и прост свидетельствуют три бугристых, неровных и даже на вид отвратительных шрама от ожогов. Смуглая, с бронзовым оттенком, кожа, черные прямые волосы, коротко стриженные, как это принято у греков, и темно-синие миндалевидные глаза безошибочно выдают в Сирионе фракийца. Вопреки традициям своего народа, бреет бороду и тело. Да и в целом во внешнем облике довольно далеко ушел от облика дикого варвара, коими считают фракийцев римляне.

6. Характер персонажа.
Умен, хитер и плутоват, - пожалуй, вот  слова, которые способны охарактеризовать Сириона в полной мере.  А узнав фракийца поближе, к ним можно добавить такие качества, как упорство, переходящее порой в упрямство, здравомыслие и верность долгу, уже далеко не всегда понятное выходцам из «цивилизованного» мира.
Неплохо разбирается в людях, можно сказать, носом чует подвох и обман, качество это научило Сириона не доверять до конца ни одному человеку, будь он одет в грубую тунику и рабский ошейник, или в белую тогу. Рисует ли он на песке рыбу или исправно носит дары богам своего народа, человек остается человеком, а значит зверем много злее лошади и непредсказуемее змеи. Не отличается чистоплотностью Киприана, как в вопросах личной гигиены, так и в вопросах взаимоотношения с окружающим миром. Не боится ни грязи, ни крови, ни смерти, на которую привык смотреть, в соответствии с верой предков, как на возможность перерождения в ином мире. Совершенно не брезглив, к тому же практичен и прагматичен, не гнушается мародерства, воровства или жульничества, если видит в этом смысл. Не имеет склонности к самокопанию и "пережевыванию" прошлых невзгод или долгосрочному планированию, предпочитая жить сегодняшним днем. А потому совершенно не понимает, как можно заниматься чем-то просто ради удовольствия, без четкой конечной цели или практической выгоды. Точно так же не интересны ему поэтические труды, философские идеи, статуэтки и фрески, как совершенно пустая трата времени, которого и так не очень много. В быте совершенно неприхотлив, хорошо переносит длительные путешествия. Всем животным, прирученным человеком в «цивилизованном» мире, предпочитает лошадей, кошек считает бесполезными, а собак побаивается. Трепетно относиться к своей свободе и независимости, привычную уже роль раба когда-то примеривал на себя неохотно, но с такой необходимостью Сириона примирило то, что Киприан, «хозяин», никогда не обращался со своим другом, как с настоящим невольником, живой вещью, уж скорее как с вольноотпущенником. Сам же фракиец считает себя свободным человеком без каких-то оговорок. Более того, не смотря на позор пленения, продолжает считать себя фракийским воином, что символизирует лисий хвост, украшающий одежду мужчины.
С детства не обучался грамоте и арифметике, но природная сметливость и гибкий ум позволили освоить книжную премудрость уже в зрелом возрасте, не без помощи Киприана. Довольно свободно говорит и читает на латыни и греческом, умеет считать. Но особого пристрастия к этим занятиям не испытывает. Отец учил Сириона совсем другим премудростям: как скакать на коне без седла и уздечки, как бросать дротик и нож, как обращаться с копьем и коротким мечом в седле и на земле. К плотским удовольствиям равнодушен, как и в целом к большинству излишеств, которые сейчас они себе с Киприаном могут себе позволить. Талантливый лицедей и плут.
Несовершенство этого мира и свое место в нем воспринимает как данность, которую невозможно изменить. Так было задумано Творцом, и не ему, Сириону спорить с Богом или богами. Что, в принципе, не мешает закрывать глаза на законы, писанные уже такими же, как он сам, людьми, ловко обходя острые углы и увиливая от ответственности за свою вольную трактовку написанных кем-то правил. Благо смекалки у Сириона, сына Германа, поболее, чем у многих римлян. И слава Богу, что «цивилизованные» люди видят в нем только варвара с грязным лисьим хвостом на груди, слава Богу. 

7. Биография.
Рожден на побережье Пропонтиды, что на юго-востоке Фракии. В те времена там властвовал и, не ведая того, доживал последние дни царь Роимиталк III, счастливый в браке. После его кончины от рук жены, Фракия окончательно вошла в состав Римской Империи, центром провинции стал город Перинф, а, на недолгие годы, основным занятием местного населения – мятежи. В ходе усмирения одного из таких мятежей, мелкого и не представлявшего угрозы власти Рима во Фракии, и был взять в плен юный воин Сирион, сын Германа, прошедший в свои пятнадцать лет обряд инициации и впервые повязавший лисий хвост на одежду.
Дальнейший жизненный путь молодого раба, называвшегося Иарусом, был долог и извилист. В первые годы своей неволи сильный и выносливый юноша зарекомендовал себя как непокорный невольник с тяжелым, неуживчивым нравом. Дважды сменив хозяев, Иарус, так и не расставшийся со своим лисьим хвостом, был куплен Нумерием Фабиусом Рустиком, владевшим лудусом недалеко от Неаполя. На боях в Путеолах, данных Нероном в 66 году, Иарус должен был участвовать в утренних боях, но… судьба наконец-то улыбнулась фракийцу. На караван почтенного Нумерия напала ватага разбойников, обедневших римских ветеранов или оголодавших крестьян. Во время потасовки повозка, в которой перевозили гладиаторов, опрокинулась навзничь, и те, кто хотел и мог после падения бежать – сделали ноги. Поразмыслив, что найти маленького человека в большом городе найти сложнее, чем на итальянских холмах, многие рабы, теперь уже бывшие, сбив колодки и спрятав ошейники под тряпьем, попытались «залечь на дно» в Неаполе. Там-то и произошла судьбоносная для Сириона встреча с египтянином Киприаном, таким же беглым преступником, меньше всего на свете желавшим встречаться с представителями официальной власти. Обоим в случае неудачи грозило распятие на кресте, оба безумно любили эту жизнь и не хотели заканчивать ее так неприятно. Пожалуй, этот факт был одним из многих, объединивших беглого раба и бывшего жреца.
С тех пор утекло много воды. За восемь лет знакомства и сотрудничества, Иарус и Киприан прошли сквозь огонь, воду и римскую клоаку, оставляя за собой пусть не горы трупов, но пустые кошельки, уничтоженные общины и разрушенные судьбы. Смущало ли это Иаруса? Ничуть, он выживал в мире, который сам ставил такие суровые условия. В Риме Иарус принял христианство, преследуя скорее прагматические цели, нежели ведомый сильным религиозным чувством. Общины разрастались, в них все чаще входили люди с достаточно высоким социальным положением, чтобы оказаться полезными или интересными, а братская солидарность обязывала общины оказывать помощь нуждающимся христианам в беде и печали, в том числе укрывать и кормить. Поэтому на уничтожение стараниями Киприана антиохийской общины фракиец смотрел без осуждения, но участвовать в этой афере не стал, уделив все свое внимание путям отступления с награбленным добром.
Во время совместных странствий Иарус исполнял роль раба-телохранителя или раба-управляющего при «хозяине» Киприане, никогда, при этом, вслух или мысленно его так не называя. А сам бывший жрец, повязанный со своим сотоварищем теснее, чем, возможно, им обоим этого хотелось, никогда не позволял себе обращаться с фракийцем, как с настоящим невольником, ни ошейников, ни грубых приказов. И только оставаясь с глазу на глаз, Киприан и Иарус становились равными. Египтянин хранил тайну истинного имени фракийца, а тот в свою очередь никогда не говорил о том, насколько мужчиной является его «господин».
Четыре года назад провидение, а может нежелание больше никуда бежать, привели эту пару в Помпеи, где Киприан осел в образе торговца редкостями, а Иарус – его раба-управляющего.  И оба искренне полагали, что такая тихая жизнь это действительно то, что им нужно здесь и сейчас.

8. Связь с игроком.
См. профиль

9. Ключ (см. правила форума). 
Верно

Отредактировано Иарус (2012-11-23 06:18:23)

+4

2

Очень хорошо. Но не хотел бы я встречаться с Иарусом в узком переулке безлунной ночью.
Принят. Приятной игры!

0


Вы здесь » Ad Libitum » Театр масок » Иарус


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно